+7 (495) 221 31 46

Налогообложение корпоративных групп в Люксембурге

Действующее внутреннее налоговое законодательство Люксембурга допускает так называемое «налоговое единство». Условие для получения указанного налогового единства могут варьироваться в зависимости от муниципалитета, но чаще всего условия для получения права на налоговое единство включают следующее:

  • каждая из компаний, претендующих на вхождение в налоговое единство, должна являться полностью налогооблагаемой компанией, а также меть статус полноценного резидента Люксембурга (высшее юридическое лицо может быть люксембургским физическим лицом полностью налогооблагаемой компании-нерезидента)
  • не менее 95% капитала каждой дочерней компании прямо или косвенно должно принадлежать руководителю финансового подразделения;
  • финансовый год каждой компании, претендующей на включение в налоговое единство должен начинаться и заканчиваться в одну и ту же дату;
  • процедура получения такого налогового единства запрашивается совместно ведущей компанией и каждой дочерней компанией, которая становится членом группы.

Режим налогового единства действует как минимум в течение пятилетнего периода, а налогооблагаемый доход или убыток налогового единства при этом рассчитывается как сумма налогооблагаемого дохода или убытка каждого интегрированного предприятия. Налоговые убытки, понесенные до периода консолидации, могут быть зачтены только за счет налоговой прибыли компании, понесшей убыток. Налоговые убытки, понесенные участником группы в течение периода консолидации, зачитываются в счет налоговой прибыли других участников группы. Налоговые убытки, возникшие в течение периода консолидации и оставшиеся после консолидации, по-прежнему относятся на материнскую компанию.

Режим налогового единства в Люксембурге был продлен с 1 января 2016 года в соответствии с прецедентным правом Европейского суда. Соответствующие требованиям указанного выше режима компании, принадлежащие общей материнской компании, созданной в любой стране ЕЭЗ, последняя облагается налогом, сопоставимым с налогом на корпоративный доход Люксембурга в стране проживания, теперь могут образовывать налоговое единство. Кроме того, при определенных условиях предусмотрена возможность перехода от существующего вертикального налогового единства к горизонтальному без обратной отмены существующего налогового единства.

Налоговое единство также может включать в себя люксембургское постоянное представительство компании, созданной в любой стране, которая облагается налогом, сопоставимым с налогом на корпоративный доход Люксембурга. Постоянное представительство в данном случае будет рассматриваться как «интегрированная’ организация.

Трансфертное ценообразование


режим трансфертного ценообразования в данном государстве основан на статье 56 Закона Люксембурга о подоходном налоге, которая в целом повторяет статью 9 Типовой налоговой конвенции ОЭСР. Законодательство Люксембурга о трансфертном ценообразовании применяется ко всем видам межфирменных сделок, как трансграничных, так и внутренних.

Таким образом, сделки между связанными сторонами (как трансграничные, так и внутренние) должны регулироваться принципом «на расстоянии вытянутой руки», одобренным ОЭСР. Фактически это означает, что когда два предприятия в рамках своих коммерческих или финансовых отношений подчиняются условиям, установленным или навязанным, которые отличаются от тех, которые были бы установлены между независимыми предприятиями, прибыль этих предприятий должна определяться в соответствии с условиями, преобладающими между независимыми предприятиями.


Люксембургские принципы трансфертного ценообразования


Для люксембургских юридических лиц, участвующих во внутригрупповых финансовых операциях, конкретные руководящие принципы предусмотрены в Циркуляре LITL № 56/1 — 56bis/1 (“Циркуляр TP”). Согласно Циркуляру TP, для определения компенсации таким организациям следует применять упомянутый выше принцип «на расстоянии вытянутой руки» ОЭСР.

Люксембургские компании, подпадающие под действие Циркуляра по трансфертному ценообразованию, должны соблюдать определенные требования к содержанию и долевому риску.

Так, может быть запрошено письменное разрешение (т.е. одностороннее, двустороннее или многостороннее соглашение о предварительном ценообразовании) с налоговыми органами Люксембурга по набору критериев для определения трансфертного ценообразования для финансовых операций по кредитованию, при условии, что люксембургская компания соответствует определенным требованиям по существу и доле, подверженной риску.


Необходимая докумементация


Раздел 3 параграфа 171 Общего налогового законодательства предусматривает, что по запросу Налоговых органов Люксембурга налогоплательщики должны иметь возможность подтверждать данные, включенные в их налоговые декларации, в отношении сделок между связанными сторонами. Отсутствие надлежащей документации в части трансфертного ценообразования может привести к перекладыванию бремени доказывания на налогоплательщика.

В целях достижения максимальной прозрачности своей деятельности с позиции налогового администрирования налогоплательщики должны раскрывать информацию о том, совершали ли они в течение соответствующего года сделки со связанными сторонами, а также сделки где стороной выступали лица, расположенные в юрисдикциях, не связанных с сотрудничеством, в соответствии со списком ЕС.


Отчетность по странам


В соответствии с законодательством Люксембурга о данной отчетности, юридическое лицо — налоговый резидент Люксембурга, являющееся конечной материнской организацией группы международного налогового планирования с консолидированной выручкой группы в размере 750 миллионов евро или более в предыдущем финансовом году, подготавливающее консолидированную финансовую отчетность (или если оно должно было бы сделать это, если бы его доли участия торговались на бирже государственных ценных бумаг), обязано подать соответствующий отчет в налоговые органы Люксембурга. Другие люксембургские компании, входящие в группы международного налогового планирования, также могут быть обязаны подавать такие отчеты в Люксембурге в соответствии с так называемым режимом «суррогатной материнской организации» или «вторичным» механизмом. Подача заявки должна быть произведена через 12 месяцев после последнего дня каждого финансового года группы международного налогового планирования (далее- МНП).

Компания, имеющая статус резидента Люксембурга, на которую распространяется действие этого законодательства, должна уведомить налоговые органы Люксембурга о том, собирается ли данная компания подавать выше упомянутый отчет по странам в качестве конечного родителя, в рамках вторичного механизма или в качестве суррогатного подателя. В качестве альтернативы, если люксембургское юридическое лицо является учредителем (это определяется как юридическое лицо — налоговый резидент Люксембурга, входящее в группу МНП в рамках соответствующей отчетности), каждое такое юридическое лицо должно уведомить налоговые органы Люксембурга о том, какое другое юридическое лицо в группе МНП подает отчет по странам и его резидентство. Это уведомление должно быть получено до последнего дня финансового года группы МНЭ.

Налоговые органы Люксембурга будут ежегодно автоматически обмениваться отчетом CbC, полученным от любой отчитывающейся организации Люксембурга, входящей в группу МНП, со всеми органами власти других юрисдикций, где эта группа МНП осуществляет свою деятельность. Однако отчет по странам может быть обменен только в тех случаях, когда оба налоговых органа согласились на автоматический обмен, любой механизм для этого эффективен, и в их соответствующих юрисдикциях действует законодательство, требующее подачи таких отчетов за тот финансовый год, к которому относится отчет по странам.

Налоговые органы Люксембурга могут наложить штраф в размере до 250 000 евро в случае непредставления, несвоевременной подачи или неправильной подачи отчета или уведомлений по странам.


Бремя доказывания, срок давности и наказания


Что же касается бремя доказывания, в данном случае налогоплательщики обязаны предоставить налоговым органам Люксембурга документацию, подтверждающую применение принципа выше упомянутого принципа «на расстоянии вытянутой руки». При отсутствии такой документации налоговые органы Люксембурга могут оспорить правильность реализации компанией данного принципа, не при этом давая точных объяснений, предположить уменьшение налогооблагаемого дохода и применить исправления.

Срок исковой давности обычно составляет пять лет с конца года, в котором возникает налоговое обязательство. Этот период может быть продлен, если будет предоставлена отсрочка платежа. В случае уклонения от уплаты налогов или мошенничества, а также в случае неполных налоговых деклараций срок давности может быть продлен до десяти лет.

При этом в силу отсутствия конкретных пояснений в части трансфертного ценообразования в части вопроса о применении штрафных санкций будет применено законодательство как и в части налога на корпоративный доход.


Предварительное соглашение о ценообразовании


Налогоплательщики могут подавать односторонние и двусторонние или многосторонние Соглашения, заключаемые между налогоплательщиком и налоговыми органами, которое регулирует порядок формирования цен по сделкам для целей налогообложения (APAS) в налоговые органы Люксембурга. Налоговым органам Люксембурга причитается административный сбор в размере 10 000 евро за подачу APAS в соответствии с пунктом 29a вышеупомянутого Общего налогового закона от 22 мая 1931 года.

Малая капитализация


На территории Люксембурга все компании-налогоплательщики должны соблюдать надлежащий уровень разумности и справедливости, принимая во внимание фактические факты и обстоятельства. Налоговые органы Люксембурга могут запросить документацию по трансфертному ценообразованию, подтверждающую соотношение долга и собственного капитала налогоплательщика (анализ кредитоспособности). Если налогоплательщик не соблюдает соответствующий уровень собственного капитала, возникающий в результате избыток процентов может быть переквалифицирован налоговыми органами как предполагаемое распределение прибыли, которое не подлежит вычету и потенциально облагается налогом в размере 15%.

Контролируемые иностранные компании (КИК)


С 1 января 2019 года налоговое законодательство Люксембурга предусматривает правила контролируемых иностранных компаний.

Для того чтобы компания (ее постоянное представительство) рассматривались в качестве КИК, необходимо выполнение следующих обязательных условий:

  • Юридическое лицо должно являться контролируемым юридическим лицом, если налогоплательщик сам по себе или вместе со связанными с ним предприятиями имеет прямое или косвенное участие более чем в 50% прав голоса или капитала или имеет право на получение более 50% прибыли этого юридического лица.
  • Условия в части подтверждения статуса КИК будет выполнены, если фактический корпоративный подоходный налог, уплаченный юридическим лицом или физическим лицом с его прибыли, ниже 50% процентов от суммы корпоративного подоходного налога, которая подлежала бы уплате в Люксембурге в соответствии с внутренними налоговыми правилами Люксембурга, если бы юридическое лицо или физическое лицо были резидентами или учреждены в Люксембурге.

Почему выбирают нас?
Опыт в налоговом консалтинге 10 лет
Мы - бывшие сотрудники ФНС и знаем эту «кухню»
Более 1 млрд. руб. экономии полученной клиентами в рамках реализованных проектов
Более 300 реализованных проектов по налоговому планированию и минимизации рисков
Оставьте заявку