+7 (495) 221 31 46

Другие налоги в Люксембурге

Как и в большинстве стран мира, налоговая система государства Люксембург предусматривает различные виды налогов. При этом одним из наиболее распространенных традиционно считается Налог на добавленную стоимость (НДС).

Общая ставка по данному налогу, которой облагаются поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ, в отношении которых имеется документальное подтверждение того, что данные операции осуществлялись на территории самого государства, равна 17% и является самой низкой из всех стандартны ставок по данному налогу, действующих в Европейском Союзе. При этом для некоторых операций, таких, как производство определенные вин, рекламных брошюр, управление и хранение ценных бумаг предусмотрена ставка в размере 14%. Поставка газа или электроэнергии облагается НДС по ставке 8% , а операции, связанные с продуктами питания (за исключением большинства алкогольных напитков- по ставке 3%; книги; услуги радио- и телевизионного вещания ; обувь, аксессуары и одежда, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет.

Важным аспектом является и то, что в соответствии с налоговым законодательством Люксембурга освобожденной от НДС признана деятельность в сфере банковских, финансовых, страховых и перестраховочные операций. В то же время НДС, уплаченный по расходам, которые имеют прямую связь с указанными операциями, не может быть возмещен, кроме тех случаев, когда он связан с услугами, оказываемыми лицам, зарегистрированным за пределами Европейского Союза. Другие операции, не облагаемые НДС, такие как экспорт и связанные с ним перевозки, позволяют поставщику возмещать входной НДС по соответствующим расходам.

Следует отметить, что компании, имеющие в Люксембурге статус резидента облагаемые должны быть соответствующим образом зарегистрированы для уплаты данного вида налога. Весьма удобным нюансом является то, что у компаний, осуществляющих исключительную деятельность, не облагаемую НДС, а также те, которые не имеют никакого права на возмещение так называемого « входного НДС», в принципе отсутствует обязанность по регистрации себя как для уплаты НДС, если только они не обязаны самостоятельно оценивать НДС на товары / услуги, требуемые из-за рубежа. Если это так, то на них могут распространяться упрощенные обязательства по соблюдению требований в части исчисления НДС.

Те налогоплательщики, деятельность которых облагается НДС, имеют право зачесть в счет подлежащего уплате НДС сумму такого налога, взимаемую с них их поставщиками или учитываемую ими самостоятельно при импорте или приобретении товаров или услуг из-за рубежа.

Декларация и администрирование НДС

В отличие от многих стран и в том числе Российской Федерации, где декларация по НДС подается за соответствующий квартал, декларации в отношении данного налога, должны подаваться ежемесячно (как и итоговая годовая декларация). Исключением при этом может являться подача квартальных или только годовых деклараций по НДС при соблюдении определенных условий (уровень оборота или входящих операций, облагаемых НДС, и уровень покупок товаров и услуг, по которым люксембургский НДС должен учитываться самостоятельно).

Еще одним требованием в части администрирования НДС, установленным налоговыми органами Люксембурга, является возложенная на компании-плательщиков данного налога обязательство предоставлять так называемый Стандартный файл аудита для налогообложения (SAF-T), содержащий необходимые данные бухгалтерского учета. В Люксембурге эквивалент SAF-T называется FAIA (Регистрационный документ по аудиту информации администрации, регистрации доменов и т. д.). По сути этот документ представляет собою конвертированный в формат xml файл, содержащий необходимую для предоставления в налоговый орган Люксембурга информацию, необходимую для проверки в части полноты и своевременности уплаты НДС. В настоящее время речь идет только о конкретных налогооблагаемых лицах (в соответствии со Стандартным планом счетов Люксембурга), имеющих определенное минимальное количество транзакций (+/- 500) и зарегистрированных в соответствии с «обычным режимом регистрации» с оборотом, превышающим 112 000 евро. С другой стороны, некоторые организации (например, банки и страховые компании) еще не подпадают под действие этих обязательств SAF-T, хотя от них может потребоваться предоставить властям все данные, относящиеся к НДС, в структурированном электронном файле.

Что касается санкций за выявленные в ходе налогового контроля нарушения в части исчисления и уплаты НДС, то здесь, как и в случае с налоговым законодательством других стран штрафы и пени традиционно могут быть наложены, к примеру, за просрочку уплаты налога. При этом налоговое мошенничество, совершенное в том числе и с отягчающими вину лица обстоятельствами, может повлечь за собой наказание в виде лишения свободы.

Национальные особенности обложения НДС в Люксембурге

Говоря об особенностях администрирования в части НДС, характерных именно для этой страны, нельзя не отметить такое знаковое событие, как введение летом 2018 года так называемого режима группировки НДС. Суть данного режима заключается в том, что он позволяет любой компании, созданной в Люксембурге (и люксембургским постоянным представительствам иностранных компаний), имеющей финансовые, экономические и организационные связи, рассматриваться для целей администрирования налогом на добавленную стоимость в качестве одного (единого) лица, являющегося плательщиком НДС. Применение данного режима в соответствии с национальным законодательством не является обязательным. Кроме того, транзакции между участниками группы не учитываются для целей администрирования этого налога, а представитель группы должен представлять только декларации по НДС группы (без индивидуальных деклараций по НДС для участников).

Также летом 2018 года в законодательство страны была введена статья 80 Директивы ЕС Это положение направлено на то, чтобы избежать потерь по НДС для государств-членов в конкретных ситуациях, когда цена продажи или покупки товара была завышена или занижена между связанными сторонами. Это положение позволяет государствам-членам игнорировать вознаграждение, согласованное между связанными сторонами, чтобы сохранить открытую рыночную стоимость этой поставки.

При этом исходя из дословного толкования письма, опубликованного налоговыми органами Люксембурга, следует, что деятельность, осуществляемая независимыми директорами, является экономической деятельностью, которая делает их лицами, подлежащими налогообложению (независимо от того, является ли директор компанией или частным лицом). Эта деятельность, как правило, не считая ряда малочисленных исключений, облагается НДС по стандартной ставке 17%.

Важным правовым нюансом, определяющим налоговые риски, является то, что управляющие директора, менеджеры тех компаний, что были созданы с обязательством уплаты НДС или получили такой статус плательщика в последствии а также менеджеры, отвечающие за повседневное управление такими компаниями, могут нести солидарную и личную ответственность в случае нарушения обязательств по соблюдению НДС и/или неуплаты НДС, причитающегося налогоплательщиком, которым они управляют.

Таможенные пошлины и тарифы на импорт

В соответствии с общими правилами, характерными для стран-членов ЕС, товары, ввозимые на территорию Европейского Союза, могут облагаться таможенными пошлинами, а также импортными тарифами. Применимые тарифы зависят от характера и количества продуктов.

Акцизные сборы

Вне зависимости от обложения НДС, некоторые товары могут также облагаются специальными акцизными сборами. В Люксембурге, как и во многих других европейских странах, объектом налогообложения акцизами электроэнергия, минеральные масла, а также произведенный на территории Люксембурга табак и алкоголь.

Объем акцизного сбора зависит исключительно от количества соответствующей продукции. При этом Акцизный сбор начинает взиматься в момент выпуска для потребления и в государстве — члене ЕС. Выпуск для потребления происходит в любом из следующих случаев:

  • Наличие факта изъятия подакцизных товаров из-под действия соглашения о приостановлении пошлин.
  • Хранение подакцизных товаров вне соглашения о приостановлении пошлин, если акцизный сбор не взимался, в соответствии с применимыми положениями законодательства Сообщества и национального законодательства.
  • Производство подакцизных товаров вне соглашения о приостановлении пошлин.
  • Импорт подакцизных товаров, включая нерегулярный импорт, за исключением случаев, когда подакцизные товары сразу после импорта подпадают под действие соглашения о приостановлении пошлин.
  • Гербовые сборы. В Люксембурге гербовый сбор не взимается.

Экологические налоги

Важным фактором, влияющим на минимизацию нагрузки в части налогообложения, является отсутствие обязанности для юридических лиц Люксембурга по уплате налогов данного типа .

Налог на чистое богатство

Режим налога на чистое богатство

В данной части в соответствии с местным законодательством как для компаний-резидентов, так и для люксембургских филиалов компаний-нерезидентов характерна следующая шкала ставок:

  • При налогооблагаемой базе до 500 миллионов евро: 0,5%.
  • При налогооблагаемой базе, превышающей 500 миллионов евро: СЗТ 2,5 миллиона евро плюс 0,05% от компонента базы СЗТ свыше 500 миллионов евро. Ограничение не установлено.

Необходимо отметить, что активы должны учитываться по рыночной стоимости (за исключением недвижимости, на которую распространяется особый режим). Пакеты акций, подпадающие под освобождение от участия, как правило, освобождаются от обложения данным видом налога.

Минимальный налог на чистое богатство

Минимальный сбор в части данного налога взимается со всех юридических лиц, имеющих официальное местонахождение или центральное управление в Люксембурге.

Предприятия с совокупными основными финансовыми активами, переводными ценными бумагами, межфирменной дебиторской задолженностью и денежными средствами, превышающими как 90% от их общих валовых активов, так и 350 000 евро, будут облагаться минимальным сбором в размере 4815 евро.

Все другие компании с уставным местом или центральным управлением в Люксембурге будут облагаться минимальными сборами в размере от 535 до 32 100 евро, в зависимости от общих валовых активов компании, следующим образом:

Общеваловые активы Минимальная плата налога на чистое богатство
До 350 000 535
От 350,001 до 2,000,0000 1,605
От 2,000,001 до 10,000,000 5,350
От 10,000,001 до 15,000,000 10,700
От 15,000,001 до 20,000,000 16,050
От 20,000,001 до 30,000,000 21,400
30 000 001 и выше 32,100

Минимальный сбор такого налога, подлежащий уплате ограничен 32 100 евро.

Законодательство разъясняет, что балансовый отчет, который будет использоваться для этих целей, является заключительным балансовым отчетом за соответствующий налоговый год, который соответствует всем положениям об администрировании корпоративного подоходного налога. Следовательно, все используемые показатели соответствуют тем, которые указаны в коммерческом балансе, с учетом только любых конкретных переоценок, необходимых для применения положений о корпоративном подоходном налоге.

В частности, пакеты акций, которые подпадают под освобождение от участия, и недвижимость в Люксембурге должны быть включены в валовые активы для этих целей. И наоборот, недвижимость за рубежом и другие активы, такие как активы иностранного филиала, доход от которых исключается из налоговой базы Люксембурга в соответствии с положениями соглашений об избежании двойного налогообложения, не должны включаться в валовые активы.

Сокращение налога на чистую прибыль

Налог на корпоративный доход юридических лиц, подлежащий уплате в данном году N-1 (например, 2018), представляет собой предел сокращения налога на чистое богатство на следующий год N (например, 2019). Налог на корпоративный доход, который необходимо учитывать при определении предела сокращения — это причитающаяся сумма, включая взнос в фонд занятости, до получения любых налоговых льгот. В качестве второго ограничения сокращение налога на чистые активы ограничено минимальным налогом на корпоративный доход с 2016 года (и минимальным налогом на чистое богатство до 2015 года). То есть, налог на чистую прибыль не может быть уменьшен до 0 путем создания специального резерва такого налога. Минимальный размер данного налога остается причитающимся.

Сокращение налога на чистые активы за год N (например, 2019) должно быть запрошено в налоговых декларациях корпораций за год N-1 (например, 2018). Специальный резерв СЗТ года N (например, 2019 года) (для сокращения налога года N, т.е. 2019 года) должен храниться в течение пятилетнего периода, следующего за запросом на сокращение данного налога (т.е. годы N, N+1, N+2, N + 3 и N+4). По истечении пятилетнего периода (т.е. начиная с года N+5) резерв налога года N высвобождается и может быть либо распределен между акционерами, либо использован для создания нового резерва по данному налогу.

Налог на подписку

Инвестиционные фонды облагаются налогом на подписку (по различным ставкам) на их совокупные чистые активы, оцененные в последний день каждого квартала. Институциональные фонды и денежные фонды облагаются годовой ставкой 0,01%, а другие фонды — годовой ставкой 0,05%. Фонды институциональных фондов и денежные институциональные фонды освобождаются от налога на подписку.

Важным новшеством является то, что с 1 января 2021 года будет применяться поэтапное снижение ставок для фондов, на которые распространяется действие закона от 17 декабря 2010 года, касающегося предприятий по коллективным инвестициям (Часть I и Часть II режима предприятий по коллективным инвестициям 2010 года [UCI]), которые инвестируют в «устойчивые» инвестиции, представленные в таблице следующим образом:

Процент чистых активов фонда или отделения, инвестированных в «устойчивые» активы Ставка налога на подписку (в годовом исчислении), применимая к элементу чистых активов, которые являются «устойчивыми» (%)
Более 5% 0.04
Более 20% 0.03.
Более 30% 0.02
Более 50% 0.01

«Устойчивые» активы — это активы, определенные в статье 3 Регламента ЕС 2020/852. Проценты инвестиционного уровня должны быть официально заверены аудитором и переданы в органы косвенного налогообложения (например, Администрация регистрации, Домены и т. Д.) вместе с налоговыми декларациями по подписке.

Освобождение от налога на подписку доступно для биржевых фондов, и продление освобождения доступно для фондов, предназначенных для пенсионных фондов с несколькими работодателями или для нескольких работодателей, предоставляющих пенсионные пособия своим сотрудникам.

Если иностранным фондом управляет управляющая компания, базирующаяся в Люксембурге (или если место эффективного управления иностранным фондом находится в Люксембурге), данный фонд не будет считаться зарегистрированным в Люксембурге и, следовательно, не будет облагаться налогом на подписку в Люксембурге.

Общие налоги на регистрацию

Фиксированный регистрационный сбор в размере 75 евро взимается с определенных сделок, связанных с юридическими лицами Люксембурга (например, регистрация, внесение изменений в устав и перевод места жительства в Люксембург).

Операции с недвижимостью

Продажа или передача недвижимого имущества, расположенного в Люксембурге, облагается пропорциональным регистрационным сбором (включая налог на транскрипцию) в размере 7% (плюс городской дополнительный налог в размере 3%, если здание расположено в городе Люксембург).

Взносы на недвижимое имущество, , расположенное в Люксембурге, в обмен на ценные бумаги облагаются пропорциональным регистрационным сбором (включая налог на транскрипцию) в размере 1,1% (плюс городской дополнительный налог в размере 0,3%, если здание расположено в городе Люксембург).

Взносы на недвижимое имущество, расположенноое в Люксембурге, в обмен на что-либо, кроме акций, облагаются пропорциональной регистрационной пошлиной (включая налог на транскрипцию) в размере 7% (плюс городской дополнительный налог в размере 3%, если здание расположено в городе Люксембург).

Вклад недвижимого имущества в контексте сделок по реструктуризации не облагается пропорциональной регистрационной пошлиной, при выполнении ряда условий.

Важным фактором является то, что Договоры, заключаемые в части арендных првоотношений не облагаются никакими регистрационными обязательствами, за исключением долгосрочных договоров аренды. Стороны по-прежнему имеют возможность добровольно регистрировать договоры аренды, в частности, для определения даты заключения соглашения в гражданско-правовых целях или обеспечения их принудительного исполнения в отношении третьих лиц. Если договор аренды зарегистрирован добровольно, регистрационный сбор в размере 0,6% останется подлежащим уплате, если только действительный вариант НДС не был должным образом одобрен налоговыми органами Люксембурга. В этом случае будет применяться только фиксированная регистрационная пошлина в размере 75 евро.

Налог на недвижимость коммуны.

Коммуны (муниципалитеты) взимают ежегодный налог на недвижимость, основой которого является единая стоимость недвижимости, представляющая ее оценочную стоимость в 1941 году. Базовая ставка варьируется от 0,7% до 1% от унитарной стоимости в зависимости от категории имущества и умножается на коэффициент, который варьируется в зависимости от коммун и различных видов собственности. Для коммерческой недвижимости коэффициент в городе Люксембург составляет 750%, который следует применять к 1% от общей стоимости. Налог на недвижимость подлежит вычету для целей CIT.

Налог на недвижимость

Закон о бюджете на 2021 год ввел новый налог, называемый налогом на недвижимость. Однако, применяться положения данного закона будут только в ограниченных обстоятельствах механизма люксембургского инвестиционного фонда, который:

  • регулируется режимом специализированного инвестиционного фонда (SIF) 2007 года, или режимом зарезервированного альтернативного инвестиционного фонда (RAIF) 2016 года, или Частью II режима UCI 2010 года;
  • имеет свою собственную юридическую личность, если только у него нет юридической формы société en commandite simple (SCS), совокупный эффект которой заключается в том, чтобы вывести юридические формы FCP, SCSP и SCS за рамки этого нового сбора (это актуально, поскольку инвесторы в фонды, имеющие эти юридические формы, вероятно, для целей налогообложения будут рассматриваться как имеющие прямое право собственности на любую базовую недвижимость, принадлежащую непосредственно фонду, и, следовательно, немедленно облагаться налогом на доходы и доходы, полученные от такой недвижимости, и поэтому не должны подпадать под действие закона об избежании меры);
  • владеет прямо (или косвенно через одно или несколько юридических лиц, которые считаются прозрачными с точки зрения налогообложения в соответствии с принципами Люксембурга) активами недвижимости;
  • если такие активы расположены в Великом герцогстве Люксембург;

Недвижимость в Люксембурге, принадлежащая любой люксембургской непрозрачной для налогообложения корпоративной (т.е. полностью налогооблагаемой) организации, которая, в свою очередь, принадлежит соответствующему фонду (т.е. при наличии косвенного владения), полностью выходит за рамки этого положения;

Транспортные средства фонда, которые подпадают под действие, будут облагаться налогом на недвижимость в отступление от более общих положений, которые освобождают доходы от различных типов регулируемых транспортных средств фонда, указанных выше. Налог на недвижимость должен применяться в отношении:

  • валовой (но без учета НДС) суммы дохода от аренды, получаемой (напрямую или через прозрачные для налогообложения организации) от активов недвижимости Люксембурга, и чистой суммы дохода от продажи, вытекающей из таких активов (прямо или через прозрачных в смысле налогообложения лиц, либо по отчуждению недвижимого актива на прозрачном объекте или утилизации процентов в налоговую прозрачная структура владения Люксембург недвижимого имущества)

 В период на или после 1 января 2021 года, и начисляется в размере 20%.

Налог на недвижимость, подлежащий уплате с дохода или прибыли, которые возникли или реализовались в течение календарного года, должен быть представлен в налоговые органы не позднее 31 мая следующего календарного года, а подлежащий уплате налог должен быть уплачен не позднее 10 июня следующего календарного года. Возврат причитающегося налога на недвижимость должен сопровождаться сертификатом аудитора, подтверждающим, что сумма, подлежащая уплате, рассчитана в соответствии с положениями законодательства.

Более широкое требование к отчетности по налогу на недвижимость

Следует, однако, отметить, что законодательство предусматривает гораздо более широкие требования к отчетности. Все инвестиционные фонды Люксембурга, которые соответствуют условиям, указанным выше, в отношении их применимого режима регулирования и правовой формы (т.е. которые не являются FCP, SCSS или SCSP), должны до 31 мая 2022 года представить специальный отчет по установленной форме, содержащий подробную информацию о любой недвижимости Люксембурга, которой они владели в любое время в 2020 или 2021 году, независимо от того, принесла ли она какой-либо валовой доход от аренды или чистую прибыль за эти два года.; или, в качестве альтернативы, подтвердите отсутствие права собственности на какую-либо недвижимость в Люксембурге в течение 2020 и 2021 годов. Своевременная подача декларации с указанием налога на недвижимость, подлежащего уплате в 2021 году, должна рассматриваться как выполнение этого требования к отчетности.

Аналогичную отчетность также должны представлять любые фонды, которые в любое время в 2020 и 2021 годах изменили свою организационно-правовую форму с непрозрачного для налогообложения юридического лица на прозрачное для налогообложения юридическое лицо и владеют по крайней мере одним объектом недвижимости в Люксембурге на момент этой трансформации.

За несвоевременное выполнение этого требования к отчетности может быть наложен штраф в размере до 10 000 евро, даже если фонд вообще не владеет недвижимостью в Люксембурге.

Налоги на заработную плату

Налоги на заработную плату должны удерживаться работодателем. Максимальная ставка удержания налога на заработную плату составляет 42%. Также необходимо применять налог на солидарность в размере не более 9% от суммы налога.

Взносы на социальное обеспечение

Обязательные взносы на социальное обеспечение для работников перечислены ниже:

  • По болезни: 3,05% от валового периодического вознаграждения, которое ограничено месячным максимумом в размере 10 709,97 евро (годовой потолок оценивается в 128 519,64 евро по состоянию на 1 января 2020 года).
  • Для пенсии: 8% от валового вознаграждения, которое ограничено месячным потолком в размере 10 709,97 евро (годовой потолок оценивается в 128 519,64 евро по состоянию на 1 января 2020 года).
  • Взносы на социальное обеспечение должны удерживаться работодателем из валовой заработной платы работника.
  • Некоторые многосторонние и двусторонние соглашения о социальном обеспечении защищают интересы временно проживающих работников.

Работники (резиденты и нерезиденты), выплачивающие взносы на социальное обеспечение Люксембурга, облагаются так называемым взносом на иждивенцев с их валового профессионального дохода, уменьшенным на 535,50 евро в месяц (т.е. оценивается в 6426,00 евро по состоянию на 1 января 2020 года). Чистый доход от портфеля и налогооблагаемый прирост капитала налогоплательщиков-резидентов Люксембурга также облагаются взносом на иждивенцев, за исключением процентов в рамках 20%-ного удерживаемого налога (WHT) при полном уплате подоходного налога. Ставка взноса на иждивенцев составляет 1,4% (фиксированная ставка).

Почему выбирают нас?
Опыт в налоговом консалтинге 10 лет
Мы - бывшие сотрудники ФНС и знаем эту «кухню»
Более 1 млрд. руб. экономии полученной клиентами в рамках реализованных проектов
Более 300 реализованных проектов по налоговому планированию и минимизации рисков
Оставьте заявку