Регистрация траста в Лихтенштейне:

налогообложение, отчетность и конфиденциальность

В наши дни государство Лихтенштейн является единственной офшорной страной континентальной Европы, которая в полной мере признает  трастовые отношения. При этом правовая особенность заключается в том, что сами трасты можно учреждать в соответствии с нормами зарубежного законодательства, но на условиях гораздо более удобных и лояльных, чем в самой родине учредителей  траста. При этом само открытие траста  может быть обусловлено совершенно разными целями как коммерческого, так и некоммерческого характера. Главным условием со стороны самого государства Лихтенштейн является соответствие  деятельности, осуществляемой в рамках конкретного траста нормам закона и морали. На практике чаще всего трасты создаются в целях правовой  защиты активов, а также для урегулирования  вопроса наследства в рамках семейных отношений.

Особенности траста

Как и любая система имущественных отношений, траст имеет свои организационно-правовые особенности, к которым законодательство Лихтенштейна относит следующие условия:

  • сумма учредительного капитала траста должна составлять не менее 30 000 CHF (допускается внесение указанной суммы в USD и EUR);
  • как минимум один член совета траста должен являться действующим резидентом Лихтенштейна;
  • при ведении трастом деятельности  коммерческого характера обязательно ведение  аудита;
  • траст должен иметь офис,  зарегистрированный в установленном законодательством Лихтенштейна порядке ;
  • учредителем самого траста может быть как юридическое, так и физическое лицо, но не менее 1-го лица;
  • налог на прибыль  от коммерческой деятельности составляет 12,5 % (но не менее 1 200 CHF. Аналогичная сумма уплачивается в случае, если  указанная деятельность не ведется);
  • местное законодательство предусматривает наличие запрета на осуществление  деятельности страховым и  кредитным учреждением, а также в сфере управления третьих лиц;
  • обязательное составление баланса в случае ведения коммерческое деятельности и ведение бухгалтерии.

Процедура учреждения траста

Процедура учреждения траста заключается в подписании соответствующего договора между сторонами, одной из которых является непосредственный учредитель траста, а второй – Уполномоченный управляющий. Следует отметить, законодательством Лихтенштейна не предусмотрены ограничения в выборе языка, на котором будет изложен договор, главное, чтобы в нем были четко прописаны такие данные, как информация об имуществе траста и схема его распределения, а также существенные условия в отношении бенефициаров. Также стороны по своему усмотрению могут указать в договоре иные данные. Например, в договоре может быть отражено то, на каких условиях и при каких обстоятельствах для содействия управляющему может быть привлечен протектор. Протектором в рамках трастовых правоотношений является  третье лицо, которое может быть наделено правом как принимать определенные решения, так и осуществлять консультационную поддержку. Кроме того,  в договоре прописываются сроки действия траста и условия по его ликвидации.

После подписания  указанного выше договора о создании необходимо в течение 12 месяцев с момента создания траста произвести его регистрацию в Торговом реестре, уплатив при этом регистрационный сбор в размере 200 CHF. При этом сведения, направляемые в в Торговый реестр, должны содержать информацию о дате создания и сроках действия траста, описание его деятельности и названии (последнее можно также можно изложить на любом языке, главное, чтобы оно не содержало названий стран и населенных пунктов и что бы аналогичное название не было ранее зарегистрировано в реестре). Кроме того, в документах необходимо зарегистрировать, что все взаимоотношения и вопросы, возникающие между участниками траста регулируются правом Лихтенштейна.

Что из себя представляет траст?

Ключевой фигурой любого траста является его основатель, на которого возлагается обязанность внести капитал. Как указывалось выше, законодательство Лихтенштейна предоставляет право на учреждение трастов как юридическим, так и физическим лицам. Однако, сам учредитель лишен в рамках траста права на осуществление контрольной и управленческой деятельности. Поскольку его права ограничены договором о создании, он может лишь назначать бенефициаров для осуществления пассивного управления трастом.

Что же касается управления структурой, ее осуществляет трасти, наличие которого в соответствии с законодательством Лихтенштейна является обязательным условием для существования любого траста в не зависимости от осуществляемой им деятельности.

В качестве трасти может быть выбрано любое как физическое, так и юридическое лицо, обладающее видом на жительство в стране или выступающее резидентом ЕЗС. Перечень обязанностей, возлагаемых на трасти может быть весьма широк. Чаще в сего в него входят забота о переданном в управление имуществе; обеспечение конфиденциальной информации относительно как самого траста, так и его учредителя и бенефициаров;  вести отчетность по деятельности траста (хотя само законодательство Лихтенштейна не предусматривает обязанности подавать в финансово-контрольные органы страны налоговую декларацию).

При этом  личное имущество самого трасти  должно быть в обязательном порядке обособлено от имущества траста. Кроме того, для усиления контроля за соблюдением условий договора  дополнительно может быть привлечен аудитор. Необходимо отметить, что исключительная юрисдикция по решению всех спорных вопросов остается за судом.

С учетом всего изложенного выше очевидно, что при осуществлении как регистрационных действий, связанных с учреждением траста, так и дальнейшим  организационно-правовым сопровождением его деятельности, возникает целый ряд вопросов, решить которые Вам помогут специалисты компании SGCgroup.

Для получения консультации по регистрации фонда в Швейцарии, заполните форму обратной связи.

[]
1 Step 1
keyboard_arrow_leftPrevious
Nextkeyboard_arrow_right