01
Обзор документа
Вводит правила дополнительного налога для входящих в охват групп международных компаний в рамках минимального уровня налогообложения.
02
Сфера применения и исключения
Применяется
Применяется только к группам и организациям, отвечающим установленным законом критериям и порогам.
Ограничения и исключения
Не является общим повышением ставки для всех компаний Омана; исключённые организации, переходные правила и расчёты проверяются отдельно.
03
Постатейный текст
Закон о дополнительном налоге · Определения
Для целей настоящего Закона, если контекст не требует иного, следующие слова и выражения имеют указанные ниже значения: 1. Дополнительный налог (Top-up Tax): Дополнительный налог, предусмотренный настоящим Законом. 2. Правила противодействия глобальному размыванию налоговой базы (правила GloBE): Правила и руководящие положения по противодействию размыванию налоговой базы и перемещению прибыли, изданные Организацией экономического сотрудничества и развития. 3. Правило включения дохода (Income Inclusion Rule, IIR): Правила, входящие в состав правил противодействия глобальному размыванию налоговой базы. 4. Организация: Любое юридическое лицо, которое по закону обязано составлять отдельную финансовую отчётность. К этому понятию не относятся подразделения государственного административного аппарата и иные публично-правовые юридические лица. 5. Конечная материнская организация (Ultimate Parent Entity, UPE): Организация, которая прямо или косвенно владеет контролирующей долей в любой другой организации и сама не находится в прямом или косвенном владении другой организации через контролирующую долю, либо головная организация группы. 6. Группа означает: (a) несколько организаций, связанных отношениями собственности или контроля, активы, обязательства, доходы, расходы и денежные потоки которых либо включены в консолидированную финансовую отчётность конечной материнской организации, либо исключены из неё по причине размера или существенности либо потому, что организация удерживается для продажи; (b) организацию, находящуюся в одной юрисдикции и имеющую одно или несколько постоянных представительств в других юрисдикциях, при условии, что такая организация не входит в другую группу. 7. Группа международных компаний (Multinational Enterprise Group, MNE Group): Группа, в состав которой входит по меньшей мере одна организация или одно постоянное представительство, не находящееся в юрисдикции конечной материнской организации. 8. Организация, входящая в состав группы (Constituent Entity), означает: (a) организацию в составе группы; (b) постоянное представительство головной организации. 9. Финансовый год: Отчётный период, за который конечная материнская организация группы международных компаний составляет консолидированную финансовую отчётность, либо календарный год, если консолидированная финансовая отчётность не составляется. 10. Регламент: Исполнительный регламент к настоящему Закону.
Закон о дополнительном налоге · Сфера применения и порог выручки
Настоящий Закон применяется к организациям, входящим в состав группы международных компаний, выручка которой, выраженная в оманских риалах, достигает или превышает эквивалент 750 000 000 (семисот пятидесяти миллионов) евро согласно консолидированной финансовой отчётности конечной материнской организации не менее чем в двух из четырёх финансовых лет, непосредственно предшествующих оцениваемому финансовому году. Если при оценке установлено, что один или несколько финансовых лет группы международных компаний, учитываемых для целей первого абзаца настоящей статьи, продолжались более или менее 12 (двенадцати) месяцев, порог выручки подлежит пропорциональной корректировке для каждого такого финансового года.
Закон о дополнительном налоге · Исключённые организации
Настоящий Закон не применяется к следующим организациям: 1. Подразделениям государственного административного аппарата и иным публично-правовым юридическим лицам. 2. Международным организациям. 3. Некоммерческим организациям, включая ассоциации, союзы и частные организации общественной пользы. 4. Пенсионным фондам. 5. Инвестиционному фонду, являющемуся конечной материнской организацией. 6. Организации, осуществляющей инвестиции в недвижимость и являющейся конечной материнской организацией.
Закон о дополнительном налоге · Минимальный уровень налогообложения
Дополнительный налог взимается с организаций, указанных в статье 2 настоящего Закона, по ставке, обеспечивающей доведение первоначально начисленного им налога до уровня, эквивалентного 15% (пятнадцати процентам).
Закон о дополнительном налоге · Лица, обязанные уплатить налог
Дополнительный налог обязаны уплачивать: 1. Организация, входящая в состав группы и находившаяся в Султанате Оман в течение любого периода финансового года. 2. Организация, входящая в состав группы, находящаяся в Султанате Оман, являющаяся конечной материнской организацией группы международных компаний и прямо или косвенно владеющая в любой момент финансового года долей участия в организации, входящей в состав группы и облагаемой по низкой налоговой ставке. 3. Промежуточная материнская организация, находящаяся в Султанате Оман и прямо или косвенно владеющая в любой момент финансового года долей участия в организации, входящей в состав группы и облагаемой по низкой налоговой ставке.
Закон о дополнительном налоге · Квалифицированное правило включения дохода
Статья 5 настоящего Закона не применяется, если за соответствующий финансовый год подлежит применению квалифицированное правило включения дохода (Qualified IIR), в отношении любого из следующих лиц: 1. Конечной материнской организации группы международных компаний. 2. Другой промежуточной материнской организации, прямо или косвенно владеющей контролирующей долей в промежуточной материнской организации.
Закон о дополнительном налоге · Частично принадлежащая материнская организация
В отступление от статей 5 и 6 настоящего Закона частично принадлежащая материнская организация, находящаяся в Султанате Оман и прямо или косвенно владеющая в любой момент финансового года долей участия в организации, входящей в состав группы и облагаемой по низкой налоговой ставке, обязана уплатить налог в размере части, отнесённой к такой организации. Настоящее положение не применяется, если указанная организация полностью, прямо или косвенно, принадлежит другой частично принадлежащей материнской организации, обязанной применять квалифицированное правило включения дохода за данный финансовый год.
Закон о дополнительном налоге · Низкооблагаемая иностранная организация
Статьи 5, 6 и 7 настоящего Закона применяются к материнской организации, находящейся в Султанате Оман, в отношении входящей в её состав низкооблагаемой организации, которая не находится в Султанате Оман, в порядке, установленном Регламентом.
Закон о дополнительном налоге · Полномочия исполнительного регулирования
С учётом положений настоящего Закона, правил противодействия глобальному размыванию налоговой базы и связанных с ними вспомогательных документов, изданных Организацией экономического сотрудничества и развития, Регламент, в частности, устанавливает: 1. Механизм расчёта дополнительного налога и положения, относящиеся к безопасным гаваням. 2. Правила, по которым постоянные представительства, являющиеся организациями, входящими в состав группы, рассматриваются отдельно от головной организации и принадлежащих ей постоянных представительств. 3. Иные правила, требования и процедуры, необходимые для исполнения настоящего Закона.
Закон о дополнительном налоге · Субсидиарное применение Закона о налоге на доход
В части вопросов, прямо не урегулированных настоящим Законом и его Регламентом, применяются положения Закона о налоге на доход, если они не противоречат настоящему Закону и его Регламенту.
05
Официальный источник
Royal Decree 70/2024 · Налоговый орган Омана
20 сентября 2026 г.
